пятница, 20 апреля 2012 г.

Я не верю социальной рекламе

Если один человек убьет другого, чтобы что-то забрать - это плохо. Это все знают. Такой закон природы - мы это чувствуем вне зависимости от пола, возраста и расы.


Когда врач пытается спасти человека, но допускает ошибку, и больной погибает. Это не плохо. Это объективная реальность. Врач стремился спасти жизнь, до этого спас сотни и сотни еще спасет. Такова жизнь.

Очевидно, что мотив определяет нравственность поступка. Именно мотив определяет плохо или хорошо то, что является результатом действия. Это понятно и принято всеми.

Если посмотреть на социальную рекламу как на результат действия, то нравственность или безнравственность ее авторов определяет мотив. По-другому быть не может.
Если мотив - это выиграть фестиваиль, получить пиар-повод, привлечь новых клиентов и, в конце концов, просто заработать денег. То это не правильный мотив, это не хороший мотив.

Можно, конечно, возразить, мол, собрали денег - помогли людям. Но если собрали 50 тысяч на помощь, а в результате заработали 250 тысяч, то это просто бизнес. Причем безнравственный.
Нельзя использовать чужую беду как инструмент для зарабатывания денег.